Всё про школу

Проект "Книга -мир знаний!"

 Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Вохомская средняя общеобразовательная школа»»

 

Проект

 

 

 

Автор: Скрябина Юлия, ученица 3"а"  класса

Руководитель: Скрябина Ирина Евгеньевна - воспитатель ГПД

 

п.Вохма

 2015-2016 учебный год

 

Наименование проекта

«Книга- мир знаний»

Основные разработчики проекта

Автор: ученица 3-а класса  МОУ «Вохомская СОШ» Скрябина Юлия Руководитель: воспитатель ГПД Скрябина Ирина Евгеньевна

Цель и задачи проекта

Цель: привлечь внимание одноклассников  к чтению книг.

Задачи:

  узнать, как создают книги;

  изучить процесс  изготовления  книги;

  выяснить значение чтения в жизни человека;

  изготовить плакат «Книга –  мир знаний»;

  создать свою книгу;

  рассказать одноклассникам о пользе чтения  книги.

Формы работы

внеурочная.

Продолжительность

краткосрочный

Этапы проекта

I этап - Анкетирование

II этап –Изучение литературы

III этап - Вывод

Ожидаемый  результат

  саморазвитие личности;

  наличие навыков самостоятельной  и коллективной  работы;

  изготовление плаката «Книга –  мир знаний»;

  создание собственной книги.

Материально- техническое обеспечение

  компьютер;

  принтер;

  сканер;

  цифровой фотоаппарат

Практическая значимость

  умение самостоятельно находить и отбирать информацию;

  создание плаката «Книга –  мир знаний»;

  создание собственной книги;

  привлечение внимания одноклассников к чтению книг.

Паспорт проекта

Содержание

I. Анкетирование

II. Изучение литературы

2.1.Что такое книга?

2.2. Первые  книги

2.3.Как создается книга.

2.4.Значение чтения в жизни человека.

2.5.Районная библиотека.

2.6. Плакат «Книга- мир знаний»

2.7.Моя книга

III. Вывод

Список источников

Приложение

1. Обработанные данные анкетирования

2. Первые книги

3. Штат районной библиотеки

4. Плакат «Книга- мир знаний»

5. Моя книга

Введение.

«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное»

Н.И. Пирогов

Актуальность

Чтение – всегда считалось лучшим учением, а книга – лучшим подарком. Нов современном мире, к сожалению, многие люди забывают о книгах, их легко  заменяют телевидение и интернет.  Становится очень много людей, которые получают информацию из интернета, так как это намного быстрее.  А книга всегда была источником знаний. Для меня книга занимает важное место. Я решила провести исследование создания книги, выяснить значение чтения для человека и по окончанию попробовать создать собственную книгу.  Мой проект заинтересовал моих одноклассников,  и это стало нашим общим делом.

Цель: привлечь внимание одноклассников  к чтению книг.

Задачи:

  узнать, как создают книги;

  изучить процесс  изготовления  книги;

  выяснить значение чтения в жизни человека;

  изготовить плакат «Книга – мир знаний»;

  создать свою книгу;

  рассказать одноклассникам о пользе чтения  книги.

Объект исследования: книги

Гипотеза  –  читать книги очень полезно, создавать книги легко.

Методы исследования:

1. Анкетирование одноклассников.

2. Изучение литературы.

3. Посещение  районной библиотеки.

4. Создание плаката «Книга –  мир знаний».

5. Создание собственной книги.

6.  Обобщение результатов.

 

I. Этап Анкетирование

«Чтение- вот лучшее учение!»

А.С. Пушкин

С целью изучения отношения ребят к чтению я предложила своим одноклассникам ответить на вопросы анкетирования.  Вопросы анкеты мы составили вместе с Ириной Евгеньевной. В опросе приняли участие 21 ученик 3-а класса. Опрос включал следующие вопросы:

1. Любите ли Вы читать?

2. Какой источник информации Вы предпочитаете?

3.  Сколько времени в день Вы читаете?

4. Назовите своего любимого писателя или поэта;

5. Как Вы считаете: для чего нужны книги?

6. Ходите ли Вы в библиотеку?

Вывод:

все дети нашего класса любят читать книги;

источником информации больше предпочитают библиотеку и интернет;

ежедневно читают дома от 10 до 40 минут все ученики класса;

9 учеников назвали А. С. Пушкин  любимым писателем;

на первом месте наиболее интересна тема о животных, на втором сказки;

книги нужны для  знания;

постоянно в библиотеку ходят 16  из 21 человека в классе. (Приложение 1)

 

II. Этап  Изучение литературы

«Полезнее всего те книги, которые больше других заставляют вас думать»

Т.Паркер

2.1 Что такое книга?

В одном из самых знаменитых словарей русского языка В.И. Даля  слову "книга" придается три значения:

Первое - "сшитые в один переплет листы бумаги или пергамена" (предмет).

Второе - "писание, все, что в книге содержится" (произведение).

Третье - "раздел, в письменном сочинении"(часть сочинения).

Весь основной смысл слова "книга" так или иначе, связан с ученостью, с информацией и  распространением знаний.

2.2 Первые  книги

Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых заостренной палочкой наносились знаки.  Таблички обжигались на огне и приобретали прочность камня. Каждая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных «страниц», уложенных в деревянный ящик — древнейший книжный переплет.В Древнем Египте для письма использовались длинные ленты папируса. Папирус — родственник нашей осоки — в изобилии рос по берегам Нила. Его стебли разрезали на полоски, высушивали и склеивали, а для придания гладкости разглаживали камнем. Писали египтяне тоненькой тростинкой, вместо чернил использовали черную и красную краски. Текст писали черной краской, а начало каждого нового раздела выделяли красным цветом. Так появилось выражение «красная строка», которым и сейчас обозначают новую строку в начале абзаца.Чтобы папирусной книгой было удобнее пользоваться, один конец ленты прикрепляли к палочке и наматывали свиток на нее. В качестве переплетов употреблялись круглые деревянные или кожаные футляры, в которых хранились папирусные свитки.В разных странах люди использовали для книг самые различные материалы. В Индии, например, писали на пальмовых листьях,

которые потом аккуратно сшивали и заключали в деревянный переплет. В Китае до изобретения бумаги для письма использовался бамбук, в древнем Новгороде писали на бересте. Скотоводческие племена издавна применяли для письма кожи животных. Этому материалу суждена была долгая жизнь. В мировой истории малоазиатский город Пергам прославился изобретением пергамента, на котором писали около двух тысячелетий.(Приложение 2)

2.3 Как создается книга.

Создание книги включает в себя следующие этапы: 

1.Прием рукописи в издательство

 Ознакомившись с Вашей рукописью, менеджеры исходя из жанра, наличия иллюстраций оценят сложность верстки, помогут подобрать наиболее подходящие материалы для оформления книги,  сделают предварительную смету затрат на издание. 
2. Предварительное изучение и оценка рукописи

Принятую в издательство рукопись рассматривает ответственный секретарь и передает в редакцию, занимающуюся данной тематикой. Специалисты издательства при первом просмотре рукописи приходят к общему мнению относительно того, готова ли данная рукопись к приёму в производство или необходима доработка автором текста, иллюстративных материалов.

3. Корректорская работа

Корректура-весьма важный издательский процесс, призванный устранить ошибки, описки, опечатки и другие недостатки. Работа по корректуре одного и того же произведения производится в несколько этапов: вначале над рукописью, затем, после набора текста и, наконец, перед печатью — с целью выявить и по возможности устранить ошибки перед выпуском книги в свет.

4. Дизайн издания

После корректуры рукописи (а часто и раньше) начинается работа над художественным оформлением произведения.   Дизайнер создает проект оформления и организует его согласование с другими специалистами издательства и типографии. Он руководит работой художников, фотографов.

5. Техническое редактирование

Технический редактор занимается созданием и размещением текстов, располагаемых на обложке, форзаце, суперобложке, титульном листе, подрисуночных подписей, колонтитулов, оглавления. Одна из главных задач технического редактирования - подготовка макета издания.

6. Набор и верстка

Сверстанный в издательстве профессиональными верстальщиками макет передается в типографию, как в печатном виде, так и в электронном — на дискетах или лазерных дисках. 

2.4. Значение чтения в жизни человека.

Главным оружием человечества есть знание. Откуда берутся знания? Много людей черпают свои знания из интернета,  но древнейшим источником  знаний является книга. Знание, которое нам дают книги – величайший дар человечества, без которых мы не смогли бы существовать. Читая, что-либо мы становимся умней, грамотней, и даже интересней. Книги окружают нас повсюду. Они входят в нашу жизнь с детских лет и становятся затем постоянными спутниками. Книги с нами в часы отдыха, они помогают в

учебе. Ведь как же интересно общаться с человеком, который умеет красиво  и грамотно говорить. Увеличивается багаж знаний, словесный запас и отлично работает фантазия.

2.5. Районная библиотека.

Первые библиотеки в Вохомском крае появились при церковно-приходских школах, во второй половине 19 века. В 1867 г. в селе Вознесенском  открылась при Вохомско-Вознесенской церкви церковно-приходская школа. Находилась она в волостном правлении, ныне тут расположен РОВД (ул. Советская).

Я посетила районную библиотеку и вот, что узнала: свою историю библиотека района ведет с начала 1886 года. Первым заведующим народной библиотекой был Пансофий Ильич Федоровский. А в 1912 году земским врачом Осиповым в Вохме было организовано культурно-просветительское общество, членами которого являлись учителя и учащиеся старших классов.

В 1916 году библиотеке был передан целый двухэтажный дом. С тех пор библиотека стала служить всем желающим и взрослым и  детям.Библиотекарем была назначена одна из родственниц учителя Федоровского. Книжный фонд от пожертвования населения значительно вырос, он пополнился из Никольского уездного библиотечного коллектора. Фонд к 1918 году состоял из 1800 книг, 350 человек читателей.

Центральная библиотека имени Леонида Николаевича Попова является признанным и любимым центром культуры для жителей Вохомского района. Расположена она в центре поселка в каменном двухэтажном здании, являющимся памятником архитектуры. Основная цель работы библиотек выражена словами русского историка и писателя Н. М. Карамзина. Он пишет: «Я вижу главное назначение библиотеки… именно в том, чтобы она стала Домом, где создается, созидается человек. Где через книгу и чтение молодой человек готовится к общению с людьми».

Фонд «МБО» насчитывает 113981 экз. книг и материалов 
Число читателей –  6003 человек
в т. ч. детей – 2210 
Выдача изданий за год – 249115 книг
Число посещений – 119671 единиц

Сотрудники делают все, чтобы книги служили людям, помогали им становиться умнее, мудрее, образованнее одним словом! Центральная библиотека – это место встречи не только с книгой, но и с людьми. Это место как неожиданных, так и намеренных встреч, а в прошлом свиданий. Несмотря на то, что у современного человека имеется множество других возможностейобзавестись необходимой ему литературой – библиотека живет!

 

Плакат «Книга- мир знаний»

Плакат - одна из основных массовых форм изобразительного искусства, броское изображение на круп­ном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое, как правило, в агитационных, рекламных целях.Рекламу сегодня можно встретить везде. На радио, на телевидении, в газетах и журналах рекламируют всё: от конфет  до автомобилей. Но не всё, о чём говорится в рекламе полезно и нужно людям.

Мы вместе с ребятами решили изготовить рекламный плакат «Книга- мир знаний». Это наш посильный вклад в дело для привлечения  внимания ребят к  книгам,как к источникам  получения знания, напоминания всем детям о пользе чтения. (Приложение 4)

2.6. Моя книга

 Изучив весь процесс создания книг, я начала работу над собственной. Я решила – это будет сказка. Ведь я сама очень люблю сказки.

Начался творческий процесс:

1. Я решила, что события в моей сказке будут происходить в лесу.  Так как я очень люблю животных, то они и станут персонажами моей сказки. Я придумала поучительную историю, которая произойдет с моими героями.

2. Когда рукопись была готова, я отдала её моей маме - она выступила в роли издательства и провела предварительное изучение и оценку.

3. На редактирование рукопись отдали моей учительнице Валентине Николаевне. Она выступила в роли  корректора.

4. Над дизайном будущей книги я работала  сама, и приступила к подготовке иллюстраций.

5. Текст сказки,  я распечатала  на принтере и вклеила в подготовленный мною макет. Моя книга готова!

III. Этап  Вывод

«Вовремя прочитанная книга важна, она способна изменить жизнь»

Павленко П. А.

 Моё предположение подтвердилось: книги очень полезно читать, потому что чтение:

· развивает мышление;

· увеличивает словарный запас;

· увеличивает темп чтения

В процессе исследования я узнала, как создаются книги, посетила  районную библиотеку, вместе с ребятами изготовили плакат «Книга- мир знаний» и создала свою собственную книгу. Начиная проект,  я думала, что книгу создать легко, но поняла, что это не просто. Одна я бы не справилась.

Читайте книги! Книга – мир знаний!

Использованная литература

  Дашкевич,  В. П. Как делают книгу/ В.П. Дашкевич. – М.: Детская Литература, 1987. – 24с;

  Линкова, И. Я. Ты и твоя книга: Кн. для чтения/И.Я. Линкова. – М.: Просвещение, 1981. – 143 с.

Интернет ресурсы:

  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=рисунок%20редактора%20книги&img _url=www.infosite.by%2Fupload% - редактор;

  http://gif-smail.ucoz.ru/_ph/52/2/929354195.png - открытая книга;

  http://elektroas.ru/wp-content/uploads/2011/03/staticheskoe_elektrichestvo_6.jpg - в типографии;

  http://mygazeta.com/i/cache/41164_NewsPGMPHov.jpg - изготовление книги. 

(Приложение 1)

Анкетирование (вопросы):

1.  Любите ли Вы читать?

2.  Какой источник информации Вы предпочитаете?

3.   Сколько времени в день Вы читаете?

4.  Назовите своего любимого писателя или поэта?

5.  Как Вы считаете: для чего нужны книги?

6.  Ходите ли Вы в библиотеку?

Результаты:

 

 

1.  Любите ли Вы читать?

да – 98% нет – 2%

2.  Какой источник информации Вы предпочитаете?

Книги – 55% интернет – 45%

3.   Сколько времени в день Вы читаете?

от 10-20 мин – 75% от 20 – 40 мин – 25%

4.  Назовите своего любимого писателя или поэта?

Пушкин А.С – 70% Носов Н.Н. -20%  Маршак С.Я -7%

никто – 3%

5.  Как Вы считаете: для чего нужны книги?

Чтобы получать знания – 85%

Чтобы хорошо читать – 15%

6.  Ходите ли Вы в библиотеку?

Да – 98%  нет – 2%

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 2)

Первые рукописные и печатные книги.

 

 

 

 

 

 

(Приложение 3)

Штат сотрудников Вохомской детской библиотеки

 

1. Заведующая детской библиотеки

Унанян Галина Милетиевна

 

2. Библиотекарь младшего абонемента

Дружинина Татьяна Александровна

 

3. Библиотекарь читального зала

Злобина Екатерина Александровна

 

4. Библиотекарь информационных технологий

Милькова Наталья Валерьевна

13 января 2017 в 20:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.