Всё про школу
Проект "Книга -мир знаний!"Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вохомская средняя общеобразовательная школа»» Проект
Автор: Скрябина Юлия, ученица 3"а" класса Руководитель: Скрябина Ирина Евгеньевна - воспитатель ГПД
п.Вохма 2015-2016 учебный год
Паспорт проекта Содержание I. Анкетирование II. Изучение литературы 2.1.Что такое книга? 2.2. Первые книги 2.3.Как создается книга. 2.4.Значение чтения в жизни человека. 2.5.Районная библиотека. 2.6. Плакат «Книга- мир знаний» 2.7.Моя книга III. Вывод Список источников Приложение 1. Обработанные данные анкетирования 2. Первые книги 3. Штат районной библиотеки 4. Плакат «Книга- мир знаний» 5. Моя книга Введение. «Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное» Н.И. Пирогов Актуальность Чтение – всегда считалось лучшим учением, а книга – лучшим подарком. Нов современном мире, к сожалению, многие люди забывают о книгах, их легко заменяют телевидение и интернет. Становится очень много людей, которые получают информацию из интернета, так как это намного быстрее. А книга всегда была источником знаний. Для меня книга занимает важное место. Я решила провести исследование создания книги, выяснить значение чтения для человека и по окончанию попробовать создать собственную книгу. Мой проект заинтересовал моих одноклассников, и это стало нашим общим делом. Цель: привлечь внимание одноклассников к чтению книг. Задачи: узнать, как создают книги; изучить процесс изготовления книги; выяснить значение чтения в жизни человека; изготовить плакат «Книга – мир знаний»; создать свою книгу; рассказать одноклассникам о пользе чтения книги. Объект исследования: книги Гипотеза – читать книги очень полезно, создавать книги легко. Методы исследования: 1. Анкетирование одноклассников. 2. Изучение литературы. 3. Посещение районной библиотеки. 4. Создание плаката «Книга – мир знаний». 5. Создание собственной книги. 6. Обобщение результатов.
I. Этап Анкетирование «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин С целью изучения отношения ребят к чтению я предложила своим одноклассникам ответить на вопросы анкетирования. Вопросы анкеты мы составили вместе с Ириной Евгеньевной. В опросе приняли участие 21 ученик 3-а класса. Опрос включал следующие вопросы: 1. Любите ли Вы читать? 2. Какой источник информации Вы предпочитаете? 3. Сколько времени в день Вы читаете? 4. Назовите своего любимого писателя или поэта; 5. Как Вы считаете: для чего нужны книги? 6. Ходите ли Вы в библиотеку? Вывод: все дети нашего класса любят читать книги; источником информации больше предпочитают библиотеку и интернет; ежедневно читают дома от 10 до 40 минут все ученики класса; 9 учеников назвали А. С. Пушкин любимым писателем; на первом месте наиболее интересна тема о животных, на втором сказки; книги нужны для знания; постоянно в библиотеку ходят 16 из 21 человека в классе. (Приложение 1)
II. Этап Изучение литературы «Полезнее всего те книги, которые больше других заставляют вас думать» Т.Паркер 2.1 Что такое книга? В одном из самых знаменитых словарей русского языка В.И. Даля слову "книга" придается три значения: Первое - "сшитые в один переплет листы бумаги или пергамена" (предмет). Второе - "писание, все, что в книге содержится" (произведение). Третье - "раздел, в письменном сочинении"(часть сочинения). Весь основной смысл слова "книга" так или иначе, связан с ученостью, с информацией и распространением знаний. 2.2 Первые книги Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых заостренной палочкой наносились знаки. Таблички обжигались на огне и приобретали прочность камня. Каждая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных «страниц», уложенных в деревянный ящик — древнейший книжный переплет.В Древнем Египте для письма использовались длинные ленты папируса. Папирус — родственник нашей осоки — в изобилии рос по берегам Нила. Его стебли разрезали на полоски, высушивали и склеивали, а для придания гладкости разглаживали камнем. Писали египтяне тоненькой тростинкой, вместо чернил использовали черную и красную краски. Текст писали черной краской, а начало каждого нового раздела выделяли красным цветом. Так появилось выражение «красная строка», которым и сейчас обозначают новую строку в начале абзаца.Чтобы папирусной книгой было удобнее пользоваться, один конец ленты прикрепляли к палочке и наматывали свиток на нее. В качестве переплетов употреблялись круглые деревянные или кожаные футляры, в которых хранились папирусные свитки.В разных странах люди использовали для книг самые различные материалы. В Индии, например, писали на пальмовых листьях, которые потом аккуратно сшивали и заключали в деревянный переплет. В Китае до изобретения бумаги для письма использовался бамбук, в древнем Новгороде писали на бересте. Скотоводческие племена издавна применяли для письма кожи животных. Этому материалу суждена была долгая жизнь. В мировой истории малоазиатский город Пергам прославился изобретением пергамента, на котором писали около двух тысячелетий.(Приложение 2) 2.3 Как создается книга. Создание книги включает в себя следующие этапы: 1.Прием рукописи в издательство Ознакомившись с Вашей рукописью, менеджеры исходя из жанра, наличия иллюстраций оценят сложность верстки, помогут подобрать наиболее подходящие материалы для оформления книги, сделают предварительную смету затрат на издание.
Принятую в издательство рукопись рассматривает ответственный секретарь и передает в редакцию, занимающуюся данной тематикой. Специалисты издательства при первом просмотре рукописи приходят к общему мнению относительно того, готова ли данная рукопись к приёму в производство или необходима доработка автором текста, иллюстративных материалов. 3. Корректорская работа Корректура-весьма важный издательский процесс, призванный устранить ошибки, описки, опечатки и другие недостатки. Работа по корректуре одного и того же произведения производится в несколько этапов: вначале над рукописью, затем, после набора текста и, наконец, перед печатью — с целью выявить и по возможности устранить ошибки перед выпуском книги в свет. 4. Дизайн издания После корректуры рукописи (а часто и раньше) начинается работа над художественным оформлением произведения. Дизайнер создает проект оформления и организует его согласование с другими специалистами издательства и типографии. Он руководит работой художников, фотографов. 5. Техническое редактирование Технический редактор занимается созданием и размещением текстов, располагаемых на обложке, форзаце, суперобложке, титульном листе, подрисуночных подписей, колонтитулов, оглавления. Одна из главных задач технического редактирования - подготовка макета издания. 6. Набор и верстка Сверстанный в издательстве профессиональными верстальщиками макет передается в типографию, как в печатном виде, так и в электронном — на дискетах или лазерных дисках. 2.4. Значение чтения в жизни человека. Главным оружием человечества есть знание. Откуда берутся знания? Много людей черпают свои знания из интернета, но древнейшим источником знаний является книга. Знание, которое нам дают книги – величайший дар человечества, без которых мы не смогли бы существовать. Читая, что-либо мы становимся умней, грамотней, и даже интересней. Книги окружают нас повсюду. Они входят в нашу жизнь с детских лет и становятся затем постоянными спутниками. Книги с нами в часы отдыха, они помогают в учебе. Ведь как же интересно общаться с человеком, который умеет красиво и грамотно говорить. Увеличивается багаж знаний, словесный запас и отлично работает фантазия. 2.5. Районная библиотека. Первые библиотеки в Вохомском крае появились при церковно-приходских школах, во второй половине 19 века. В 1867 г. в селе Вознесенском открылась при Вохомско-Вознесенской церкви церковно-приходская школа. Находилась она в волостном правлении, ныне тут расположен РОВД (ул. Советская). Я посетила районную библиотеку и вот, что узнала: свою историю библиотека района ведет с начала 1886 года. Первым заведующим народной библиотекой был Пансофий Ильич Федоровский. А в 1912 году земским врачом Осиповым в Вохме было организовано культурно-просветительское общество, членами которого являлись учителя и учащиеся старших классов. В 1916 году библиотеке был передан целый двухэтажный дом. С тех пор библиотека стала служить всем желающим и взрослым и детям.Библиотекарем была назначена одна из родственниц учителя Федоровского. Книжный фонд от пожертвования населения значительно вырос, он пополнился из Никольского уездного библиотечного коллектора. Фонд к 1918 году состоял из 1800 книг, 350 человек читателей. Центральная библиотека имени Леонида Николаевича Попова является признанным и любимым центром культуры для жителей Вохомского района. Расположена она в центре поселка в каменном двухэтажном здании, являющимся памятником архитектуры. Основная цель работы библиотек выражена словами русского историка и писателя Н. М. Карамзина. Он пишет: «Я вижу главное назначение библиотеки… именно в том, чтобы она стала Домом, где создается, созидается человек. Где через книгу и чтение молодой человек готовится к общению с людьми». Фонд «МБО» насчитывает 113981 экз. книг и материалов
Сотрудники делают все, чтобы книги служили людям, помогали им становиться умнее, мудрее, образованнее одним словом! Центральная библиотека – это место встречи не только с книгой, но и с людьми. Это место как неожиданных, так и намеренных встреч, а в прошлом свиданий. Несмотря на то, что у современного человека имеется множество других возможностейобзавестись необходимой ему литературой – библиотека живет!
Плакат «Книга- мир знаний» Плакат - одна из основных массовых форм изобразительного искусства, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое, как правило, в агитационных, рекламных целях.Рекламу сегодня можно встретить везде. На радио, на телевидении, в газетах и журналах рекламируют всё: от конфет до автомобилей. Но не всё, о чём говорится в рекламе полезно и нужно людям. Мы вместе с ребятами решили изготовить рекламный плакат «Книга- мир знаний». Это наш посильный вклад в дело для привлечения внимания ребят к книгам,как к источникам получения знания, напоминания всем детям о пользе чтения. (Приложение 4) 2.6. Моя книга Изучив весь процесс создания книг, я начала работу над собственной. Я решила – это будет сказка. Ведь я сама очень люблю сказки. Начался творческий процесс: 1. Я решила, что события в моей сказке будут происходить в лесу. Так как я очень люблю животных, то они и станут персонажами моей сказки. Я придумала поучительную историю, которая произойдет с моими героями. 2. Когда рукопись была готова, я отдала её моей маме - она выступила в роли издательства и провела предварительное изучение и оценку. 3. На редактирование рукопись отдали моей учительнице Валентине Николаевне. Она выступила в роли корректора. 4. Над дизайном будущей книги я работала сама, и приступила к подготовке иллюстраций. 5. Текст сказки, я распечатала на принтере и вклеила в подготовленный мною макет. Моя книга готова! III. Этап Вывод «Вовремя прочитанная книга важна, она способна изменить жизнь» Павленко П. А. Моё предположение подтвердилось: книги очень полезно читать, потому что чтение: · развивает мышление; · увеличивает словарный запас; · увеличивает темп чтения В процессе исследования я узнала, как создаются книги, посетила районную библиотеку, вместе с ребятами изготовили плакат «Книга- мир знаний» и создала свою собственную книгу. Начиная проект, я думала, что книгу создать легко, но поняла, что это не просто. Одна я бы не справилась. Читайте книги! Книга – мир знаний! Использованная литература Дашкевич, В. П. Как делают книгу/ В.П. Дашкевич. – М.: Детская Литература, 1987. – 24с; Линкова, И. Я. Ты и твоя книга: Кн. для чтения/И.Я. Линкова. – М.: Просвещение, 1981. – 143 с. Интернет ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=рисунок%20редактора%20книги&img _url=www.infosite.by%2Fupload% - редактор; http://gif-smail.ucoz.ru/_ph/52/2/929354195.png - открытая книга; http://elektroas.ru/wp-content/uploads/2011/03/staticheskoe_elektrichestvo_6.jpg - в типографии; http://mygazeta.com/i/cache/41164_NewsPGMPHov.jpg - изготовление книги. (Приложение 1) Анкетирование (вопросы): 1. Любите ли Вы читать? 2. Какой источник информации Вы предпочитаете? 3. Сколько времени в день Вы читаете? 4. Назовите своего любимого писателя или поэта? 5. Как Вы считаете: для чего нужны книги? 6. Ходите ли Вы в библиотеку? Результаты:
1. Любите ли Вы читать? да – 98% нет – 2% 2. Какой источник информации Вы предпочитаете? Книги – 55% интернет – 45% 3. Сколько времени в день Вы читаете? от 10-20 мин – 75% от 20 – 40 мин – 25% 4. Назовите своего любимого писателя или поэта? Пушкин А.С – 70% Носов Н.Н. -20% Маршак С.Я -7% никто – 3% 5. Как Вы считаете: для чего нужны книги? Чтобы получать знания – 85% Чтобы хорошо читать – 15% 6. Ходите ли Вы в библиотеку? Да – 98% нет – 2%
(Приложение 2) Первые рукописные и печатные книги.
(Приложение 3) Штат сотрудников Вохомской детской библиотеки
1. Заведующая детской библиотеки – Унанян Галина Милетиевна
2. Библиотекарь младшего абонемента – Дружинина Татьяна Александровна
3. Библиотекарь читального зала – Злобина Екатерина Александровна
4. Библиотекарь информационных технологий – Милькова Наталья Валерьевна 13 января 2017 в 20:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.